yes

Электронные учебники в школах Москвы

20.10.2012

Разработку электронных учебников для московских школ планируют завершить к концу 2012 года и запустить их в учебный процесс уже к началу следующего учебного года, так сообщает первый заместитель руководителя столичного департамента образования Вениамин Каганов.


По словам директора учебно-методического центра по информационно-аналитической работе Александр Осин, учителя должны будут использовать электронные версии учебников на уроках.


Первое отличие электронного учебника от полиграфического состоит в том, что обычный текст здесь превращается в гипертекст, — пояснил Александр Осин. — Это значит, что в электронном учебнике можно будет очень быстро найти любой интересующий фрагмент. Например, если школьнику встретится незнакомая терминология, то он может кликнуть на слово и прочесть его пояснение. То же самое с иллюстрациями, но в электронном учебнике также будут использованы анимация и аудиовизуальный формат передачи информации. Также будут включены интерактивно-образовательные ресурсы, позволяющие проводить любые практические занятия на дому. Хотите домашнюю лабораторию — пожалуйста, хотите сходить в музей — пожалуйста. То есть спектр практических занятий расширяется необозримо»


Для работы с такими учебникам потребуется специальное оборудование, это может быть букридер, планшетный компьютер – как наиболее удобные, или любой другой компьютер – ноутбук, нетбук или стационарный компьютер, учебники совместимы со всеми распространенными операционными системами, что позволяет просматривать учебники даже на современных мобильных телефонах.


Идея электронных учебников зреет давно и еще в 2010 году, Дмитрий Медведев, будучи президентом, говорил: «Если молодежи приятнее читать с использованием так называемых гаджетов, букридеров, ничего плохого в этом нет», добавив: "Мы должны поддерживать чтение в самых разных формах, в том числе и самых современных, самых модерновых, лишь бы наша молодежь хотела читать".


Тогда же в нескольких школах проводили эксперимент по замене бумажных учебников букридерами, который вызвал сопротивление со стороны издательств учебников. В частности, электронные учебники были внедрены в школе №29 г.Подольска по инициативе Игоря Царькова и Павла Чеботарева. Для этого был отобран специальный экспериментальный класс, а учебники по четырем предметам физике, информационным технологиям, русской литературе и английскому языку были оцифрован. Многие родители не хотели, чтобы их ребенок попал в экспериментальный класс. Но на следующий год при наборе подобного класса у родителей уже не было сомнений.


Конечно, за последние 20 лет технологии ушли далеко вперед, а учебники какими были, такими и остались, но не слишком ли быстро наступает будущее, ведь сейчас у почти 10% родителей возникают финансовые трудности для приобретения школьной формы для своего ребенка, а планшетный компьютер не дешевое удовольствие.