yes

Мой ребенок – гений?

02.02.2009

matrix202Гениальность - это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны.
В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Наряду с тем, мы знаем, что в истории остаются только яркие личности, их помнят вечно. Такие люди не похожи на других, они выделяются из общей массы. Откуда же все начинается? Откуда берут истоки способности, умения и навыки ребенка?

Вспомним известного всем Моцарта. Его отец был музыкантом - в 7 лет юное дарование сочинило свое первое произведение, любая же наука ему давалась легко, а за свою жизнь он написал около 600 шедевров. Именно отец увидел первым гений своего известного ныне ребенка.

Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Само собой, многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать - выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.
Многие из нас замечают, что грамота некоторым ребятишкам дается легко. На то есть множество причин – объективных, субъективных, порой случайных. Детей юного возраста роднит и то, что мозг, по совершенно понятным причинам, пока что не является носителем огромного количества информации. У взрослых все иначе – учиться им сложнее.

Конечно, когда мы говорим об одаренности, мы подразумеваем индивидуальные особенности развития. Одаренные дети достигают успеха быстрее остальных. Существует мнение, что каждый ребенок талантлив при условии, что взрослый сможет определить область, к которой склонно юное дарование, а также привить чаду любовь к трудолюбию, упорство, интерес и отвержение лени. Заботясь о развитии ребенка, не стоит забывать о том, воспитанник должен рассматриваться как личность, по-своему свободная. Определяя систему образования для своего отпрыска, мы должны помнить, что детям наиболее интересны и в своей степени необходимы их общие детские забавы - прогулки, мультфильмы, общение с ровесниками. Социальная адаптация – один из этапов образования, подготовки к взрослой жизни. Родитель должен понимать важность и необходимость давать ребенку свободу в том объеме, который необходим для полноценного развития его дитя в социальной среде. Пробудить талант, а не усыпить, развить этот феномен в ребенке - первостепенная задача родителей. Как итог вышесказанного – мнение в стиле «чудо есть в каждом человеке». Существует и иные точки зрения.

Одна из загадок гениальности человека, ребенка в том числе – внезапность его появления на арене жизни, причем в совершенно «законченном» виде. Как будто с самого рождения ребенку в сознание вложено нечто такое, чего у «ординарных» детишек нет. Одна из распространенных версий на этот счет звучит примерно как «своеобразное проявление безумия». Особенно прогремел труд Чезаре Ломброзо с красноречивым названием «Гениальность и помешательство».
«Еще Аристотель... заметил, что под влиянием приливов крови к голове «многие индивидуумы делаются поэтами, пророками, прорицателями». Платон утверждал, что «бред совсем не есть болезнь, а, напротив, величайшее из благ, даруемых нам богами». Под влиянием бреда дельфийские и додонские прорицательницы оказали тысячи услуг гражданам Греции... Много раз случалось, что когда боги посылали народам эпидемии, то кто-нибудь из смертных впадал в священный бред и, делаясь под влиянием его пророком, указывал лекарство против этих болезней. Особый род бреда, возбуждаемого Музами, вызывает в простой и непорочной душе человека способность выражать в прекрасной поэтической форме подвиги героев, что содействует просвещению будущих поколений».
Подобную точку зрения разделяли такие разные люди, как Демокрит, Паскаль, Руссо, Гоген, Гейне. Она подкреплялась также анализом жизненных итогов многих великих людей, действительно не выдержавших испытания бременем гениальности и тронувшихся рассудком. Такая участь постигла Тассо, Свифта, Шумана, Генделя, Гофмана, Ницше, Чюрлениса. Но были среди гениев и те, кто обладал устойчивым умственным и душевным здоровьем: Платон, Моцарт, Гете, Кеплер, Лейбниц, Дарвин, Пушкин, Толстой (несмотря на все его кризисы и поиски), Рерих.

Безусловно, в психологии, как и в любой тематике, не обходится и без вмешательства «сил свыше». Множество теорий, согласно которым гениальный человек обязан своим даром Богу, с коим общается во время творческого поиска, по сей день будоражат умы общественности. Астрологи «штудируют» небеса в поисках мудреных зависимостей, согласно которым человек в нужное время в нужном месте ни с того, ни с сего становится гениальным.

О первопричинах и следствии можно рассуждать многими сутками, тем не менее, каково бы ни было объяснение феномена гениальности, среди неточностей, догадок и двусмысленности есть одно совершенно определенное обстоятельство. Дар, вне зависимости от того, откуда он послан и какими методами бы ни был доставлен до «адресата», нужно поддерживать и развивать. А для начала его нужно увидеть.
Хочется повториться – «в каждом ребенке живет чудо». А вот какое оно будет – зависит от родителей.

Сайт MoreGadget.ru - коммуникаторы, смартфоны и мобильные телефоны. Отзывы, фотографии, обзоры.

Интернет-магазин осуществляет заказы и доставку цветов по Москве и другим городам. Всегда есть букеты ко всем праздникам.


      , 0