yes

Объективность ЕГЭ зависит от предмета. Разговор с учителем

28.06.2010
С момента введения единого госэкзамена в школах появилось множество противоречивых мнений. Одни утверждали, что тестирование не может служить объективной оценкой знаний, другие радовалась тому, что ЕГЭ, вероятно, позволит поступить в ВУЗ по упрощенной схеме. О том, как на самом деле введение единого государственного экзамена отразилось на образовательной системе, мы спросили учителей школы №1206 Антонину Ивановну Склярову (русский язык, литература) и Римму Владимировну Грачеву (биология).

Был ли нынешний учебный год сложнее прошлых? Если да, то чем?

А. И.: Он был сложен в психологическом плане. Очень сильно изменил нашу жизнь ЕГЭ. Подготовка другая, методы другие.

ЕГЭ облегчил или усложнил учебный процесс?

А. И.: Усложнил. Год назад я была категорически против ЕГЭ.

Р. В.: Всегда и однозначно против. ЕГЭ – это не показатель знаний. На сегодняшний день не существует четких стандартов образования. Непонятно, на какой основе составляются вопросы к ЕГЭ. Они не имеют привязки к реальности, к тому, что ученики действительно изучают. Преподаватели вынуждены заниматься не тем, чтобы учить детей, а тем, чтобы натаскивать их на умение правильно выбрать ответ из группы вариантов. То есть, мы занимаемся не образованием, а натаскиванием. Так уж устроены эти тесты, что они по самой своей сути направлены не на выявление знаний, а на отработку умения выбрать из нескольких вариантов ответов один правильный.
Порой ученик, обладающий большим объемом знаний по предмету, пишет эти тесты хуже ученика, который на самом деле предмет не знает. Первый, ввиду того, что в его голове информации много, теряется, а второй с «чистым листом» может интуитивно выбрать то, что нужно. Вот и вся объективность.

А. И.: Я немного не согласна. Такая ситуация происходит потому, что у нас с Риммой Владимировной предметы разные. В моем предмете (русский язык, литература - прим. авт.) для того, чтобы решить часть С, человек должен очень много читать, логически мыслить и быть эрудированным о всех областях. Были очень сложные темы, к которым мог подготовиться только ученик читающий. С «чистым листом», как говорится, в литературном тесте не справиться.

Вероятно, споры о том, в какую сторону - положительную или отрицательную - ЕГЭ изменил школьные будни, будут продолжаться еще долго.