yes

Психология ребенка

30.11.2010

rebyonok


Стоит ли поговорить о детях? Конечно! Всегда! Ведь наши дети – это наше продолжение, они то, что мы оставим в этом мире после себя. Никакие успехи в работе и бизнесе не смогут заменить этого вашего Будущего. Поэтому давайте поговорим о наших детях. В частности - о сложностях и проблемах, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания детей.


Психология, пожалуй, самая сложная наука, имеющая бесчисленное множество переменных, большинство из которых  неизвестны, как и решений этих психологических задач, за которые вам ни в одной школе не поставят неудовлетворительных оценок. Эти оценки расставит сама жизнь.


Как часто, глядя на чужих детей, на детей ваших знакомых и друзей, вы ловите себя на мысли: «Но ведь они абсолютно неправильно их воспитывают!». Будьте уверены – ваши знакомые ровно такого же мнения и о вас, и о ваших методах воспитания ваших чад.


Так как же выбиться в «отличники» в деле изучения детской психологии? Понятно, что никакое бюро переводов на японский не поможет вам в этом, ни пожарники и даже ни милиция. Поскольку отсылка к правоохранительным органам и МЧС ясно говорит о том, что вы уже безвозвратно упустили свои шансы сделать из ваших детей достойное продолжение рода.


Но когда же браться? Когда надо увидеть в безобидном поступке малыша грядущие большие проблемы? С пеленок! Понятно, что уже к своему рождению все дети имеют вполне сформированный характер: кто-то имеет сильный характер, кто-то – уже с рождения хитрый и пронырливый, а кто-то – «плакса» и «нытик».


Изменить данный даже не с рождения, а с зачатия характер не в силах ни один опытный психолог, не говоря о простых среднестатистических родителях. Но умение увидеть особенности характера ребенка и попытаться пустить их в «нужное русло» вполне нам, родителям под силу.


Суметь увидеть среди прочих положительные, «сильные» стороны характера и суметь развить именно их – основная задача старшего поколения. При этом родителям выпала непростая задача «работать» сразу в нескольких направлениях, основные из которых: текущие «следственные» задачи и так называемые «шаги в будущее», то есть задачи более глубокого причинного «заложения».


Так, помимо конкретных действий по решению текущих проблем, к примеру, с проявлением агрессии в раннем возрасте (убеждение, наказание, игнорирование), родителям также следует увидеть истинные причины агрессии и попытаться извлечь определенные уроки на будущее, чтобы постараться в дальнейшем избежать подобной реакции в более старшем возрасте.


Источник: www.primavista.ru