yes

Развитие моторики у ребенка

15.11.2010

Чем больше ребенок двигается – тем быстрее он развивается, как физически, так и умственно.



motorika

Еще находясь у мамы в животике, малыш проявляет двигательную активность – пинается, барахтается. Именно на 6-8 недели будущий человечек получает важные тренировки одной основополагающей системы – системы равновесия.  Главный орган ее расположен во внутреннем ухе, он реагирует на действие силы тяжести, на изменение положения тела и осанки.


Система равновесия отвечает за сенсомоторику – взаимодействие осязания, обоняния, слуха, вкуса и зрения, а так же нервов, головного мозга, мышц и суставов. Проще говоря, эмоции, чувство «горячо-холодно» и т.д. фиксируются с помощью бессчетного количества нервных окончаний и передаются в виде сигнала в мозг, чтобы человек совершал какие-либо движения. Чаще всего такие сигналы не фиксируются самим человеком – они происходят бессознательно-машинально. И, пожалуй, было бы странно, если бы мы долго думали каждый раз, прежде чем, например, поднять ногу, чтобы подняться на ступеньку.


Развитие системы равновесия продолжается несколько лет после рождения ребенка, пока не становится «автоматической» - человеку больше не требуется ее контролировать. Тренировки этой системы происходят посредством координации впечатлений и движений.


Родители принимают непосредственное участие в развитие сенсомоторики. Они качают младенца, подкидывают в воздух, поддерживают, когда ребенок только учится ходить, покупают игрушки радиоуправляемые машинки - учат направлять их. Двигательная активность и физические нагрузки необходимы для общего развития ребенка.


Уже в 3,5 года ребенок должен уметь держаться на одной ноге несколько секунд, спускаться по лестнице, переступая ногами. Ему должно быть под силу пробегать расстояние 20 метров, спрыгивать с небольшой возвышенности, перепрыгивать через черту, разворачивать фантики от конфет, застегивать молнию на кофте, правильно держать карандаш, уметь нарисовать кружочек.


К четырем годам, когда уже сформированы основные элементы грубой моторики – ходьба, прыжки, умение хватать, необходимо тренировать навыки мелкой моторики – ловкость рук, целенаправленное использование силы. К пяти годам малыш должен уже выполнять работу, которая требует точной координации рук. Отличные упражнения на развитие моторики предлагает современный рынок игрушек - йо йо aero shuriken, специальные дощечки с дырочками для пронизования шнурка. В 5 малыш должен уметь без труда застегивать пуговицы, завязывать банты и шнуровать ботинки.


Некоторые дети даже в 7 лет не справляются с заданиями, демонстрирующие наличие навыков мелкой моторики, и часто – это повод обратиться к врачу. Неспособность взрослого малыша выполнять элементарные задания на координацию могут быть симптомом нарушений в головном мозге. Помимо этого симптома у таких детей как правило отмечается повышенная утомляемость, неконтролируемый гнев или радость, легковозбудимость.


Только невролог с помощью специальных тестов в состоянии поставить точный диагноз и помочь ребенку. Поэтому, если вы заметили эти признаки у своего малыша – не медлите с консультацией у врача.