yes

Алина, Полина и Вальдорфская школа

22.11.2009
1_d180d0b5d0b7d0bdd0b0d18f_d0b2d18bd0b2d0b5d181d0bad0b0Героини этой недели – настоящие двойняшки: Алина и Полина, милые и интересные девушки 12-ти лет. В субботний вечер я нашла их в школе. Это известная многим единственная Вальдофская муниципальная школа на Серпуховке.

Полина сказала мне по телефону, что они готовят «проект».

Алина встретила меня у входа в школу. Фойе этого учебного заведения напоминает коридор какого-то детского театра кукол. Везде висят деревянные резные вывески. Меня сразу настроил на позитивный лад запах свежеиспеченных булочек с корицей.


- Чем это пахнет?


2_d181d0bed0b7d0b4d0b0d0b9_d0b2d0bed0bbd0bdd183- Пряники пекут к «Рождественскому Базару». Сейчас я тебе тут все покажу. Полина занята, придет попозже.

Идем по коридору дальше. Алина рассказывает мне, что в каждом классе средней и старшей школы на стенах есть роспись, посвященная какому-нибудь этапу в истории человечества. Дальше - поход к классам малышей. Я только успеваю щелкать фотоаппаратом, Алина порхает по этажам и вдохновенно ведет рассказ о школе. На этаже старших классов мы обнаруживаем такие чудеса техники, как центрифуга, водоворот, водопад и прибор «создай волну».

Алина крутит ручку «водоворота» и я вижу, как в большой стеклянной колбе с водой образовывается маленькое торнадо. Мне очень любопытно ходить за семиклассницей, и участвовать в импровизированной вечерней экскурсии.


- Алина, я видела вывеску на кабинете - «Эвритмика». Что это такое?


- Как говорят у нас в школе, это язык ангелов. На самом деле, это красивые жесты, которые обозначают слова или отдельные буквы. Мы учимся делать их красивыми.

Эвритмика – современное синтетическое направление в искусстве, сочетающее совершенствование культуры движения и развития личности.

- Когда вы начали здесь учиться?


- Мы пришли в эту школу в пятом классе. Прежде учились в обыкновенной. И как-то сразу привыкли, сразу все стало знакомым и домашним.

- А к чему вы сейчас готовитесь?


3d0bfd0bed0bbd0b5d0bdd18cd18f1-Каждый год у нас в школе проходит «Рождественский Базар». Это что-то вроде ярмарки игр, развлечений, сказок, поделок. Мы устраиваем кафе, и даже зарабатываем деньги. В прошлом году после минералогической практики на Кавказе, в Адыгее (лазили в пещеры), наша группа устраивала «Пещеру Гномов» для малышей. Делали сказочные пеньки, завешивали окна, и читали сказки. Некоторые младшеклассники сидели по два часа и слушали. Еще были фабрика открыток, бисер. Наш класс открыл мастерскую росписи по стеклу. Мы просто купили в Икее стаканчики и витражные краски, посетителей было много. Идея росписи стаканов пришла нам в голову после того, как мы побывали на стекольном заводе в Николаевске. В этом году обязательно повторим витражи.

Алина легко и интересно рассказывает мне о своей школе. Полина, ее сестра, занята подготовкой к кукольному спектаклю. Мы заходим в помещение, где я вижу вот такую удивительную картину: (3. фото Поленья). Здесь, в мастерской, ученики вырезают по дереву и занимаются другим творческим трудом. Группа девочек 7 класса готовит спектакль под названием «Домовой в Витрине». Вот они, герои сказки – сделанные их руками Домовой, Мальчик, Ворона. (4.фото Алина и Куклы и 5. Фото Куклы).

4_d0b0d0bbd0b8d0bdd0b0_d0b8_d0bad183d0bad0bbd0b0- Мы все каникулы провели здесь, в мастерской – делали кукол, - Алина осторожно берет в руки Ворону и дает мне ее подержать. Еще у нас есть предмет – рукоделие, где нет жесткого графика, просто мы знаем, что должны сделать, и делаем в свободное время. С сентября до начала декабря у нас идет тема кукол. Мы изучаем историю кукол, нам рассказывают, как делались первые куклы, из чего... 5_d0bad183d0bad0bbd18b

Около часа я и Алина ходим по школе и разговариваем. Наконец к нам присоединилась и Полина. Мы проходим в класс, где учатся сестры. Здесь Полина вспомнила о картах сражений, которые ребята рисовали для урока истории. Начали перебирать карты – все они нарисованы карандашами и выглядят как красочные иллюстрации к учебнику занимательной истории.

- А вот еще «червячки». – Я оборачиваюсь и вижу вот что. – Это сделала мама одной из наших одноклассниц. Очень смешные. У нас здесь есть уголок поделок.

7d0b0d0bbd0b8d0bdd0b0_d0b8_d0bdd0bed181d0bed0ba1-Что еще интересного вы делаете совместно с классом?


- Мы ездили на родину деда Мороза, в Великий Устюг, знакомились с дедушкой... Только борода у него ненастоящая, - девочки улыбаются.

8_d0b0d0bbd0b8d0bdd0b0_d0b8_d0bfd0bed0bbd0b8d0bdd0b01- В Николаевске у нас проходила практика деревенской жизни. Там есть деревенька, где живут люди, у них настоящий деревенский быт. Мы тоже там жили, учились ухаживать за животными, возделывать огород.

- Ездили в Севастополь, - говорит Полина. – на Олимпийские Игры между Вальдорфскими школами. Потом были в Польше, видели Средневековье.

Телефон Полины звонит, и она, ответив, уходит обратно в мастерскую: подготовка к "Рождественскому Базару" в полном разгаре.


- Алина, расскажи, что же вы с Полиной делаете в свободное время?


- Мы обе учимся в музыкальной школе. Только я на саксофоне, а Поля – на флейте. Я люблю гулять с подругами, ходить куда-то с мамой. У Полины свои подруги.


- Наверное, и сидите за разными партами?


- Да. Мы разные. Но и очень похожи: когда на стекольном заводе нам предложили выбрать вазочку на память о поездке, мы независимо друг от друга выбрали совершенно одинаковые вазочки.