yes

Дети индиго: дружить нельзя бояться?

19.11.2009
Множество сайтов в интернете, книг и журналов расскажут любопытным родителям о детях, которых все больше и больше становится в современном мире. children-0029-chld-0029Дети Индиго – так их называют. Индиго – сине-фиолетовый цвет ауры человека, достигшего наивысшей гармоничной ступени в своем духовном развитии. Впервые в 1978 году одна американка-ясновидящая увидела такую ауру у ребенка, пришедшего на прием к ней вместе с родителями. Обычно, как говорят биоэнергетики, она у детей золотистого цвета и по ходу жизни меняется – в зависимости от того, в какую сторону развивается человек. Достигнуть сине-фиолетового могут лишь особо одаренные люди – как правило, не столько какими-то выдающимися способностями, но в первую очередь благодаря своим развитым морально-личностным качествам. Это история вопроса, так сказать.


Как выделить его из остальных?
Мнения ученых - о четких критериях для определения таких детей разделились. Назовем только те, в которых они сходятся. Удивительная чувствительность к реалиям нашего мира, чужой боли и несправедливости. Мудрость. Четкое осознание границ собственного Я, самоуважение, способности в любом творческом начинании. Острая потребность в любви, внимании и поддержке окружающих, зачастую приводящая к замкнутости (если искомого нет) в детском и к депрессивности в подростковом возрасте. И, наоборот, такой малыш буквально расцветает в кругу единомышленников и сподвижников. Сторонники нестандартных неожиданных решений. Упрямые, не терпящие, когда им навязывают чужую волю. Способные к музыке, рисованию, отмечающие с ранних лет все прекрасное, гармоничное. Врожденное, не требующее разъяснений, понимание добра и зла. Необычные способности.


А вдруг мой малыш – Индиго?
С тем, что такие дети есть, многие из них уже даже успели стать взрослыми скажем так, никто не спорит. Разве что ортодоксы от педагогики, оторванные от жизни. children-0675-chld-0675Для них создаются отделения при оставшихся в живых научно-исследовательских институтах, специальные учебные заведения, группы занятий с психологом – как для таких «особых» детей, так и для их родителей. Хотите убедиться сами – проведите простой эксперимент. Понаблюдайте за ребятишками в детском саду, на прогулке. Подойдите к площадке и приглядитесь. Попутно вспомните себя – постарайтесь, примерно в этом же возрасте. Во что вы играли, мамы и папы? А во что и как играют сегодняшние дети? Вы заметите определенные различия и почерпнете массу интересного для себя. И обязательно выделите одного-двух детей не совсем таких как остальные. Они сами ведут себя обособленно, так что вы их быстро заметите. Необычные творческие находки, как это модно сейчас говорить - креативные неожиданные решения, высокий интеллект, настойчивость в отстаивании собственного мнения – это не все, но одни из основных признаков деток, которые сейчас приходят на Землю, появляясь на свет в обычной семье у обычных родителей. Много мам и пап в детских садах по утрам делятся своими наблюдениями за детьми – «Мой один в городе не растеряется», «Моя вчера пошла в суши-бар впервые, взяла в руки палочки и стала есть, как будто всю жизнь это делала», «Мой плюхнулся впервые в море и поплыл» и так далее. Интересных наблюдений масса. Потрясающая, врожденная любовь и уважение ко всему живому. Такой ребенок даже в целях удовлетворения детского любопытства никогда не оторвет крылышки божьей коровке, чтобы узнать – а сможет ли она летать без них, никогда не разрежет пополам дождевого червя, чтобы понять поползет он дальше или нет. Даже если попросят или прикажут так сделать. Как правило, эти дети не ломают игрушек, не разобьют и не взорвут ничего намеренно. Кстати, они никогда не выступают инициатором драки.


Общаться или опасаться?
«Новые» дети обладают уже от рождения как бы неким набором знаний и навыков, которые позволяют ему, перескочив через некоторые ступени детского опыта, идти сразу дальше, докапываться до сути явлений или предметов. children-0013-chld-0013А это они, как правило, любят больше всего. Многие страны занимаются такими детьми на государственном уровне. В России же пока просто к ним присматриваются в различных институтах, медицинских заведениях, создают группы, центры для помощи в развитии и становлении таким детям и их родителям, которым тоже порой приходится непросто. Суть воспитания таких детей - не набивание их огромным количеством знаний, а в том, чтобы помочь встать на ноги и сориентироваться в этом мире, чтобы двигаться дальше, к раскрытию положительных сторон своей необычной натуры, к использованию во благо себе и окружающим свой дар, свои способности, если они есть к чему-то определенному. Психика такого ребенка очень ранимая, хотя внешне он может этого не показывать буквально с первого года жизни. Их просто надо любить. Как и обычных детей. Также учить дружить и играть, терпеть и сдерживаться. Все тоже самое. Только… с поправкой, что они и так много знают. Такой ребенок сам может вас чему-то научить. Это как маленький взрослый, кстати, сами они себя частенько и ощущают старше на 20-30 лет, чем это есть на самом деле. В последнее время человечество ускорило темпы своего развития, и что стали появляться такие дети – процесс закономерный, как видят большинство ученых-исследователей. И нет ничего удивительного, что новое поколение хочет идти дальше, глубже и быстрее, чем предыдущее. Все, что мы им можем дать ценного – это информация о мире, которой обладаем сами на данный момент. Направлять их поиски, оберегать их и показывать им свое расположение. Такие дети – часть нашей жизни. Они такие же, как остальные. Только немножко другие.

При подготовке материала использовались консультации психологов, а также наблюдения, полученные на групповых занятиях с особо одаренными детьми в Центре Гармоничного Развития «ЛАНА» (Москва, Северо-Восточный округ)

Обсудить на форуме