yes

Кроха в порядке – спасибо зарядке!

06.03.2009
Зря Вы думаете, что крошке в 2-3 года будет сложно освоить какие-то гимнастические задания. Все зависит от того, как это подать и насколько сам родитель ЗА здоровый образ жизни. Два-три года – самый раз! Все мамы и папы хотят, чтобы их кроха вырос хорошо сложенным, уверенным в себе крепышом. Специальная «Утренняя гигиеническая гимнастика» - то, что нужно. На весь комплекс уйдет 10-15 минут, а включаются в работу практически все мышцы. Если захочется остановиться на каком-то из упражнений подробнее – пожалуйста. Сами не заметите, как через несколько дней малыш все выучит, и еще будет подсказывать, какое задание следующее.

d0bcd0b0d0bbd18bd188-d181-d0bad0bed0bbd18cd186d0b0d0bcd0b8

Трехлетний ребенок очень активен, старается все делать самостоятельно. В это время продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. На основе словесного описания кроха может создать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Двигательная деятельность усложняется.
Для некоторых ребятишек слово «занятие» приобрело нежелательно-грустный оттенок, посему предлагайте заранее вариант типа «Сейчас у нас будет Игра!».

Итак, вашему вниманию предлагается игровой комплекс утренней гимнастики для малышей. Все четко продумано – каждый подход занимает пару минут, и последовательность заданий не случайна. Прекращать выполнять то или иное упражнение нужно до того, как это надоест ребенку. Тогда следующего занятия Ваше чудо будет ждать уже с нетерпением.

Подготовка: - коврик (лучше гимнастический, теплый и нескользкий);
- фитбол (мячик для занятий фитнесом или просто гимнастический мяч);
- дорожка-топоножка (продается, но можно сделать самим. По контуру стопы малыша или чуть больше, вырезаются из плотного коробочного картона следы. Хватает 8 пар, но это уже по усмотрению родителей. Эти следы в правильной последовательности под углом в 45 градусов приклеить на узкую дорожку из линолеума или яркой клеенки на расстояние шага ребенка. Можно сделать разноцветные или из разного материала на ощупь – тогда это будет дополнительный массаж);
- небольшая игрушка или кубик;
- лестница-рукоход (или шведская стенка);
- музыкальный бубен или погремушка;
- набор мелких однородных предметов, типа искусственные ягодки, грибы и т.д..
Музыку на первых занятиях лучше не включать, а также все, что может отвлечь или помешать. Или можно выбрать приятную мелодию без слов - и постоянно включать фоном, у малыша вырботается устойчивая звуковая ассоциация.

Шаг №1. «Ветер качает деревья».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Выполнение: руки поднять вертикально вверх– как веточки у деревьев – и покачать из стороны в сторону. Опустили – ветер стих – отдохнули.
Повторить 5-6 раз.
Вводное упражнение, подготовка всего организма к занятию, включение подвижности позвоночника и ручек.

Шаг№2. «Птички».
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: сесть на корточки, изобразить пальчиками клювики и показать «как птичка крошки клюет» - сопровождая обязательно звукоподражанием «клю-клю-клю» (или так, как придумает сам малыш, как ему больше нравится). Встали – отдохнули. Можно собирать мелкие предметы – ягодки, грибочки, лучше, если каждое занятие будет что-то новое.
Повторить 5-6 раз.
Подготовка ножек к нагрузкам, включение элементов артистизма.

Шаг №3. «Дорожка-топоножка».
Исходное положение: стоим прямо у начала расстеленной дорожки, начинаем двигаться по сигналу.
Выполнение: ребенок шагает по следам. Усложняем – руки на поясе.
Повторить 3-4 раза.
Профилактика плоскостопия, правильная постановка стопы.

Шаг №4. «Собираем платочек».
Исходное положение: Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.
Выполнение: Захватить лежащий на коврике платочек пальцами правой ноги. Подняв насколько это возможно, переносим и кладем на коврик с левой стороны. Отпускаем. Потом то же самое – левой ногой.
Повторить 5-6 раз.
Профилактика плоскостопия, формирование правильного свода стопы, и работа ее мелких мышц.

Шаг №5. «Медуза».
Исходное положение: лежа на спине, на коврике. Руки и ноги в стороны.
Выполнение: изображаем морскую медузу – лежа на спине, широко раскинув ручки и ножки. По команде «Акула!» группируемся, прячем животик – подтягиваем согнутые в коленях ножки к животу и обнимаем их. Замираем, чтобы акула нас не заметила. «Все – акула уплыла!» - звучит команда. И опять – медуза свободно плавает!
Повторить 5-6 раз.
Внимание, укрепление мышц брюшного пресса.

Шаг №6. «Ходьба по рукоходу».
Исходное положение: вис на перекладине рукохода.
Выполнение: по команде малыш «шагает» руками вперед и назад по снаряду, стараясь дольше удержаться. Не забывайте подбадривать и хвалить кроху, даже если у него не совсем получается. Важнее стимул!
Повторить 3-4 раза.
Укрепление мышц верхнего плечевого пояса, отличная тренировка мышц рук, координации движений.

Шаг №7. «Самолеты полетели».
Исходное положение: лежа на фитболе, на животе, взрослый в это время придерживает малыша за ноги.
Выполнение: развести руки в стороны («как самолет летит»), прогнуться, приподнять голову, вернуться в исходное положение («самолет приземлился, отдыхает»). Усложнение – имитируем плавание стилем брасс.
Повторить 6 раз.
Укрепление мышц спины, удачное чередование расслабленного состояния тела с напряженным.

Шаг №8. «Не урони ёжика (или любого другого любимца крохи небольшого размера)!»
Исходное положение: стоим прямо, руки с ежиком за спиной.
Выполнение: развести руки в стороны, параллельно полу (игрушка в одной из ручек), затем убрать руки за спину и там переложить ежика в другую руку. Снова руки в стороны, ежик уже в другой руке, опять за спину.
Повторить 6 раз.
Тренировка внимания и координации движений.

Шаг №9. «Жуки».
Выполнение: Ребенок произвольно бежит (вокруг ведущего или какого-либо предмета) во время игры взрослого на бубне или погремушке. Остановка по сигналу – прекращение музыки или хлопок. Малыш быстро ложится на спину и выполняет руками и ногами двигательные движения. Хорошо, если они будут имитировать «велосипед» в воздухе, но для 3-х летнего это еще достаточно сложное движение.
Внимание, укрепление мышц брюшного пресса, мышц верхнего плечевого пояса, ног.

Шаг №10. «Попрыгунчики».
Исходное положение: стоим ровно, ноги параллельно, кубик (ежик, мишка, зайка… ) на полу. Руки на поясе.
Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой на месте.
Повторить 3-4 раза.
Хорошая работа кардио-респираторной системы, игровой стимул для малыша, выход его двигательной активности.

Юлия Кузьмина