yes

Логопед для первоклассника – на какие дефекты важно обратить внимание

17.08.2010
Совсем скоро наступит Первое сентября. Многие родители готовятся к школе. Но не все помнят, что готовность к занятиям за партой определяется целой совокупностью факторов. Не только наличием формы, канцелярии, навыками чтения, письма и азами математики. Психологи и логопеды в этом вопросе едины: речевой аппарат первоклассника тоже должен быть готов к новой нагрузке.
Сегодня нам об этом расскажет эксперт-логопед – Светлана Сергеевна Кузнецова.

«Здравствуйте! О важности правильного формирования с самого начала речевого аппарата и роли этих навыков для жизни и учебы я сейчас говорить не стану. Это всем очевидно. Думаю, что стоит сказать немного о том, как речевые отклонения в различной степени отрицательно влияют на все составляющие психического развития ребенка в целом. Малыш с одним или несколькими дефектами речи имеет трудности в построении отношений в социуме, из-за комплексов и стеснения, которые приобретаются достаточно быстро, как только он осознает свой недостаток. Особенно болезненно затрагивается процесс формирования высших уровней познавательной деятельности школьника. Все вместе это плачевно сказывается на качестве обучения. Самое неприятное для педагога начальных классов то, что недостатки устной речи отражаются на обучении чтению и письму, что впоследствии с большим трудом корректируется.

Специалисты сейчас владеют целой системой по работе над профилактикой и коррекцией речевых нарушений младших школьников, особенно первоклассников. С первого сентября почти в каждой школе буквально формируются такие логопедические группы. Дети с явными речевыми дефектами направляются туда. Уважаемые родители, не пугайтесь, если вашего малыша оставят после занятий и предложат позаниматься в такой группе, это не значит ничего предосудительного, возможно, это корректировка, которая отпадет по мере исправления, возможно, это работа по профилактике, для блага вашего же ребенка.

На что следует обратить внимание мамам и папам перед 1 сентября – на консультацию детсадовского психолога перед «выпускным» - такое заключение они дают всем и при желании подробно побеседуют и порекомендуют что-то. На чистоту произнесения звуков вашим малышом, особенно буквы «Р», шипящих и свистящих. Это основные недостатки. И главное – на психологический настрой ребенка – как он сам воспринимает себя с ними – готов ли работать совместно с педагогами, чтобы помочь сделать свою речь чище, красивее, правильнее.

Ставьте диски и кассеты малышу с мультиками, песнями и сказками, в которых речь правильная, это, пожалуй, самый главный практический совет. Если бы родители придерживались этого нехитрого правила прямо с пеленок, то малыши в наших школах говорили бы заметно лучше.

Всего вам доброго и с наступающим праздником 1 сентября!»