yes

Увлеченные железом и дорогами

05.08.2010
5 августа – День Железнодорожника. В России его отмечали всегда «своим» кругом. Ведь Российские железные дороги – это целый мир, своя структура, свои отношения и свой быт.

Немало российских ребятишек любят поиграть в железную дорогу, путешествовать по ней, встречать-провожать поезда, смотреть, как работают люди на паровозах и в вагонах.
Когда-то, в далеком 1935 году, вот такие же увлеченные ребята и предложили идею создания настоящей Детской Железной Дороги (теперь – Малая Московская железная дорога). Чтобы там все было как в настоящей – только для детей. И чтобы все там делали дети, при минимальном участии взрослых.
И 2 мая 1937 года открытие такой Детской Железной Дороги состоялось. Сейчас при желании можно найти ее в интернете, а также схему проезда, узнать цены на билеты и маршрут.
Мы с сыном собрались туда спонтанно, возникло желание – открыли компьютер, посмотрели как добраться – на любой электричке от Казанского вокзала в Рязанском направлении около часа. Сели и поехали. Вышли на станции Отдых, хотя можно было и в Кратово, но сейчас расскажу, почему так оказалось удачнее.
Детский поезд следовал строго по расписанию. Мы вначале ожидали увидеть что-то вроде разноцветного малышкового паровозика, как на аттракционах в Парках Культуры. Однако, тут все было по-взрослому. Касса, перрон, встречающий и провожающий, вагоны, сиденья в вагонах, локомотив – все настоящее. Только немножко маленькое. Я, как мама, при своих 165 см роста только вошла, остальным родителям, повыше, пришлось нагибаться. Все очень уютно. Чисто и красиво. Девочки в оранжевых жилетах, выполняющие обязанности путевых обходчиц, старшеклассники-разводящие, кондукторы и контролеры, которым едва «стукнуло» 10-12 лет. Мы долго не могли найти хоть одного взрослого в этом серьезном месте.

Мой 6-летний сын был просто в восторге. Чувствовалось, что ребята не просто «играют» в железную дорогу. Они учатся здесь и самостоятельности, и ответственности, приобретают новые знания и навыки.
Итак, станций всего три – конечные – Юность и Школьная, а посередине – промежуточная – Пионерская. Лучше всего сразу брать билет туда и обратно. Потому что станция Юность находится как раз возле станции отдых, удобно уезжать обратно в Москву, только дорогу перейти. А когда мы высадились на станции Пионерская, то нас ждал еще один приятный сюрприз. Кроме знакомства с работой ДЖД и наблюдения за юными работниками железной дороги, мы получили массу приятных впечатлений. Станция стоит прямо в сосновом лесу, на берегу чистейшей речки, и тихим уютным пляжем. Накупавшись, мы отправились в обратное путешествие.
За отправлением и прибытием поездов внимательно следят диспетчеры, иногда очень громко свистят на перроне в свистки, и очень заметно, как им доставляет удовольствие быть не просто нужными, занятыми, но и востребованными. Я еще подумала- обязательно предложу своему сыну поучаствовать в таком серьезном и ответственном деле. Кстати, работники ДЖД рассказали нам во время поездки, которая длится около 20 минут в одну сторону, что на Кратовской ДЖД специальное обучение проходят школьники от 11 до 15 лет, из 25 школ Москвы и Московской области. Весь курс обучения занимает 4-5 лет. К сожалению, сезон движения поездов – только летний. Начинается он в июне и заканчивается в последнее воскресение августа.
Оказалось еще, что на Малой Московской Дороге проходят летнюю практику учащиеся кружка Юных железнодорожников при Московском государственном университете путей сообщения. Большинство из них потом навсегда связывает свою жизнь с выбранным когда-то детским увлечением.

Ну, а мы, довольные и полные впечатлений, поехали домой обратно на электричке. Важное замечание – ДЖД работает только с четверга по воскресенье, в остальное время там идет обучение ребят, и покататься нельзя, и из-за аномальной жары, стоящей в столице в последнее время, два обеденных рейса отменены. Так что приезжайте покататься и поздравить юных железнодорожников с праздником пораньше к 10-00 или к 11-00 утра, именно в это время отходят поезда от станции Юность до станции Пионерская.